Как происходит адаптация малыша к детскому саду?
Автор: Краснова Анна Андреевна
Малышей двухлетнего возраста в наш детский сад мы начали принимать с 2009 года, и, как показал многолетний опыт приема маленьких ребят, адаптация к детскому саду - не такой простой период, как может показаться на первый взгляд.
В вопросе адаптации к детскому саду есть свои очень важные моменты, которые необходимо учитывать. Приведем типичный пример:
Родители, видя, что ребёнок с радостью остаётся в группе на несколько часов, решают оставить его сразу до вечера, до 18.00-19.00 часов, так как этого требует их работа или другие обстоятельства, но тут неожиданно для родителей здоровый малыш вдруг начинает часто болеть. Эта болезнь является ответной психосоматической реакцией детского организма на длительное пребывание ребенка без мамы, вне дома без достаточной к этому подготовки. Поэтому, чтобы процесс привыкания к детскому саду протекал гармонично и без осложнений, ВАЖНО помнить, что период адаптации является ДЛИТЕЛЬНЫМ, и у каждого ребёнка проходит сугубо ИНДИВИДУАЛЬНО.
Мы решаем проблемы адаптации следующим образом. После наблюдения за первыми часами нахождения Вашего малыша в детском саду, наш психолог может проконсультировать маму, как вероятнее всего будет проходить адаптация, на сколько длительной она будет, возникнут ли какие-либо сложности, связанные с особенностями взаимоотношений мамы и ребенка, наличием младшего брата или сестры и т.п. обстоятельствами.
Что нужно сделать родителям. Ещё до первого посещения детского сада родителям стоит рассказать малышу о детском саде: как там интересно, какие там новые для него игрушки, как он там будет играть. После такой подготовки желательно сходить сначала на экскурсию, познакомиться с воспитателями и детьми. Важно сформировать у ребенка положительные эмоции от общения с новыми людьми в новом месте. В первую неделю рекомендуем посещать детский сад ежедневно от 1 до 3 часов в день вместе со взрослым. На второй и третьей неделе желательно, чтобы ребенок уже начал оставаться в саду без родителей сначала на час, потом на два, и так постепенно готовиться оставлять ребенка до сна. И только когда ребенок выберет себе кроватку, и у него сформируется интерес и желание поспать вместе с остальными ребятишками, его можно попробовать оставить на сон, после которого ребенка необходимо сразу забрать домой, чтобы он не испугался. Лучше подготовить ребенка заранее, сообщив ему время, когда мама его заберёт, обозначив условные рамки: после сна, после полдника, после вечерней игры и т.д.
В первые 2 месяца, даже если ваш двух-трехлетний малыш не скучает по Вам в нашем саду, оставлять его позже 16.00-17.00 не стоит, так как психика маленького ребенка не готова к такой нагрузке как продолжительное общение в группе других детей с необходимостью соблюдать режимные моменты. В этот период от стеснения дети часто плохо кушают, сложно привыкают к новой еде и к необходимости кушать в группе других детей. И только когда сон и аппетит ребёнка приходят в норму, и он начинает вести себя в саду также спокойно и комфортно, как и дома, можно считать период адаптации завершенным.
Очень важно, чтобы вхождение малыша в новую для него среду было плавным и постепенным. ПОМНИТЕ ❗️, что адаптационный период — это самый ответственный этап социализации Вашего ребёнка ❤️.